Фото: Global Look Press © Максим Константинов
Российские федеральные торговые сети инвестируют в сервисы по организации доставки в свои магазины фермерской продукции. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
В частности, в январе инвестиционный фонд «ТилТех Капитал», сооснователем которого является создатель сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, купил 20% сервиса Food Miles. Он занимается поставками в крупные торговые сети товаров локальных производителей и фермеров. Этим сервисом пользуются около 180 фермерских хозяйств. Комиссия Food Miles составляет около 10%. По подсчетам компании, траты фермеров при самостоятельной работе с торговыми сетями составляют около 20%. В «ТилТех Капитале» говорят, что инвестиции пойдут на выход сервиса в города-миллионники, где он не представлен.
По словам основателя Food Miles Андрея Гидревича, такие сервисы необходимы, так как малый бизнес не обладает достаточными логистическими компетенциями по работе с крупными сетями. С ним согласна партнер One Story Ольга Сумишевская. Она пояснила, что фермерам невыгодно организовывать собственную логистику из-за небольших объемов производства продукции.
Она отметила, что среди крупных ритейлеров развернулась конкуренция за продукцию категории fresh. Это подтверждают и сами сети. Так, директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу компании «Магнит» Евгений Случевский рассказал, что она испытывает свой агрегатор для закупок и поставок продукции фермеров. Он добавил, что при этом не исключается и сотрудничество с Food Miles. Свой логистический агрегатор для небольших локальных производителей развивает и компания X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик») также развивает.
А директор Союза независимых сетей России Иван Бабухадзе отметил, что региональные ритейлеры напрямую работают с локальными производителями и фермерами. Однако, по словам эксперта, им сложно попасть на полки магазинов федеральных сетей.
Как следует из исследования NielsenIQ, после ухода из РФ западных брендов почти половина россиян стала чаще приобретать товары местного производства.