Фото: Global Look Press © Xu Zijian/ZUMAPRESS.com
Российские каршеринговые сервисы начали переходить на автомобили китайских марок после ухода из РФ европейских и японских брендов. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники на рынке.
В частности, сервис «Делимобиль» пополнил свой московский автопарк 150 новыми машинами Chery Tiggo 4. Собеседники газеты в компании отметили, что эта закупка стала самой крупной с начала года – при том, что для нее это первый опыт работы с китайскими производителями. А с 2023 года «Делимобиль» планирует за счет китайских производителей наращивать парк машин на 10–12 тысяч штук ежегодно.
Активно переключаются на автомобили из КНР и другие сервисы каршеринга. Так, «Ситидрайв» уже добавил в свой парк китайские Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. По словам генерального директора компании Алексея Сергеева, с начала года было куплено более трех тысяч машин. Сергеев отметил, что проблем с эксплуатацией новых автомобилей у сервиса пока не возникает, а пользователи не видят принципиальной разницы с немецким автопромом.
Кроме того, близкий к сервису «Яндекс.Драйв» источник сообщил, что руководство договорилось о приобретении в этом году семи тысяч китайских автомобилей.
Собеседник «Коммерсанта» в отрасли признал, что китайские производители — единственные, кто готов обеспечить поставки машин и комплектующих. По его словам, производители из Индии пока непредсказуемы ни по качеству, ни по возможностям поставок.
Основатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев отмечает, что до политического кризиса китайские автомобили не были популярными в каршеринге из-за того, что их стоимость сопоставима, например, с Volkswagen.
«Переход на автопром из КНР для каршеринга грозит разве что репутационными рисками: пользователи привыкли ездить на Kia, Toyota, BMW. Потребуется некоторое время, пока они привыкнут к Haval, Chery или Geely», — считает Николаев.
Эксперт агентства «Автостат» Сергей Удалов рассказал, что в июне доля китайских марок на российском авторынке достигла 21% и продолжит увеличиваться. Что касается каршеринга, то, по его словам, продукция китайского автопрома — фактически единственный вариант, если он не хочет пересаживаться на «Лады». Удалов добавил, что «с корейскими марками пока нет определенности по поводу поставок, тогда как китайские концерны нацелены на экспансию здесь».